Бредень (волок, волокуша)

Вопрос: чем отличается бредень от невода и не является ли слово «бредень» синонимом небольшого невода? Ответ: конструктивно ничем не отличается, различие состоит в способе применения.

Классический невод – снасть закидная, он выметывается с лодки или лодок, окружая определенную часть водоема, после чего снасть вытягивают на берег или на лед (при зимней ловле). Бредень же – заводная снасть, заводят его в водоем и натаскивают на рыбу вброд, без помощи лодок. Зимней ловли бреднями почти не бывает, за исключением незамерзающих речек, да и то в оттепель, при плюсовой температуре воздуха.

Длина бредней бывает самая различная – от 6 до 70 м, но обычно не превышает 30 м. Бредень длиннее 30 м тащить классическим способом, вброд, затруднительно, особенно на приглубых местах, – чем больше глубина, тем сложнее рыболову приложить к снасти значительные усилия (собственная положительная плавучесть ловца мешает хорошему сцеплению с дном). Поэтому длинные бредни часто используют для облова небольших карасиных прудов (осенью, когда опадает водная растительность), при этом рыбаки идут посуху, по берегу. Такой вариант возможен, если берега достаточно чистые, без притопленных кустов и т. п. Впрочем, рыболовы, желающие достигнуть хороших уловов при ловле бреднем, всегда заранее готовят места для лова: спиливают рухнувшие в воду деревья, очищают дно от коряг и выброшенных в воду предметов.

Смотрите также

Уклейка
Со льда целенаправленно уклейку ловит ограниченное количество рыболовов, считающих, что более спортивной и интересной рыбалки не существует. Другие обожают уклейку исключительно из-за ее гастрономи ...

Вместо заключения
Коль были затронуты проблемы этики рыболовов-спортсменов, хотелось бы обозначить свое отношение и к такой животрепещущей проблеме, как браконьерство. Здесь я не говорю о традиционных браконьерах, к ...

Рыбацкая кухня
После долгих трудов, порой умаявшись до изнеможения, вы поймали рыбу и привезли ее домой, где она уже не представляет для вас той ценности, что на реке: азарт уже прошел. — Что с ней делать?&n ...